?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Raffaello Sanzio da Urbino (1483 – 1520) Этюд к картине "Мадонна Альба"
riffich wrote in all_drawings
50.53 КБ
Рафаэль. Этюд к картине «Мадонна Альба», 1510-1511. Перо и сангина на бумаге. 422 х 273 мм.
Лилль, Дворец изящных искусств. Кабинет рисунков.





Рафаэль. Этюд к картине "Мадонна Альба". Эскиз маленького Иоанна. 1510-1511.Штифт на
кремовой грунтованной бумаге.115 х 103 мм. Роттердам, Музей Бойманса - ван Бёйнингена.





Рафаэль. Этюд к картине "Мадонна Альба". Эскиз Мадонны. 1510-1511.Штифт на кремовой
грунтованной бумаге. 160 х 103 мм. Роттердам, Музей Бойманса - ван Бёйнингена





Рафаэль. Мадонна Альба. 1511. Холст, масло, диаметр 98 см, Национальная галерея искусств,
Вашингтон

Хотелось бы выявить различия эскиза Рафаэля с законченным произведением.
Примерно в 1511 году Рафаэль ведет работу над полотном "Мадонна Альба" уже сложившийся мастер Рафаэль Санти отказывается от спокойствия и мягкости своих ранних работ с тем, чтобы подчеркнуть энергичные движения и величие. В набросках к картине гораздо больше чувствуются импульс, свободный жест, энтузиазм автора, смелость поиска, виртуозная игра его воображения и росчерк кисти, пера – все, без чего невозможен настоящий творческий процесс. Линейными контрастами усилено диагональное движение в круговой композиции - рисунка Мадонны.
В формате листа видны поиски наиболее выразительной позы Мадонны с младенцем, а также пропорций и характера здания на дальнем плане. При перенесении на холст композиция замерла, произошла остановка динамических линий, художник начал работать цветом, и центр композиции сместился в сторону Иоанна Крестителя. Таким образом, становится явным что, рисуя, художник находится в творчески активном состоянии поиска и созидания. Именно эскизирование является творческим процессом, основываясь только на накопленном опыте. Рисуя по воображению и памяти, художник впервые создает на бумаге образ, возникший в его сознании.


  • 1
Замок с записи снимите, пожалуйста.

  • 1