?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Отметить Next Entry
Георгий Иванович Нарбут (1886-1920)
numb1
olena_nekora wrote in all_drawings
Нарбут
Архитектурная фантазия,
гуашь, тушь, 1919




Нарбут
Монах в горах,
тонированная бумага, тушь, белило, 1914



Нарбут
Ночь в панской усадьбе,
акварель, 1915



Нарбут
Иллюстрация к "Энеиде" И.Котляревского ,
гуашь, 1919



Нарбут
Комета,
тушь, акварель, 1910



Нарбут
Государственный герб Украины,
гуашь, золочение, 1918



Нарбут



Нарбут
Государственный герб Украины. Обложка,
гуашь, золочение, 1918



Нарбут
Заставка раздела «Поезія» журнала «Мистецтво»,
тушь, 1919



Нарбут
Обложка журнала «Наше минуле»,
тушь, гуашь, 1918



Нарбут
Обложка журнала «Мистецтво»,
тушь, 1920



Нарбут
Обложка журнала «Солнце труда»,
тушь, гуашь, 1919



Нарбут
Заставка раздела «Червоне письменcтво» журнала «Мистецтво»,
тушь, 1919



Нарбут
Эскиз автопортрета,
тушь, гуашь, 1918



Нарбут
Иллюстрация к стихотворению В.Нарбута «Предпасхальное»,
тушь, гуашь, 1919


  • 1
А так хорошо выходные начинались... Теперь так тяжко от прочитанного будет

умножая познания, умножаешь скорбь:)

У Владимира Нарбута были специфические "взаимоотношения" с плотью. В подростковом возрасте ему вырезали пятку левой ноги. В Гражданскую он потерял кисть левой руки

Катаев называл "колченогого" "исчадием ада" в частности за это стихотворение:

«Его поэзия в основном была грубо материальной, вещественной, нарочито корявой, немузыкальной, временами даже косноязычной…

Колченогий брал самый грубый, антипоэтический материал, причем вовсе не старался его опоэтизировать. Наоборот. Он его еще более огрублял…

На нас произвели ошеломляющее впечатление стихи, которые впервые прочитал нам колченогий своим запинающимся, совсем не поэтическим голосом из только что вышедшей книжки с программным названием «Плоть».

В этом стихотворении, называющемся «Предпасхальное», детально описывалось, как перед пасхой «в сарае, рыхлой шкурой мха покрытом», закалывают кабана и режут индюков к праздничному столу…

Там были такие строки, по-моему, пророческие:

«…и кабану, уж вялому от сала, забронированному тяжко им, ужель весна хоть смутно подсказала, что ждет его холодный нож и дым?.. Молчите, твари! И меня прикончит, по рукоять вогнав клинок, тоска, и будет выть и рыскать сукой гончей душа моя, ребенка-старичка»…

В этих ни на что не похожих, неуклюжих стихах мы вдруг ощутили вечное отчаяние колченогого, предчувствие его неизбежного конца»


В 1938 предчувствие оправдалось. Кстати, в лагере незадолго до смерти к нему вернулись стихи (несколько лет до ареста он почти не писал и совсем не печатался)

А вот Н.Гумилев о В.Нарбуте:

«Первое поколение русских модернистов увлекалось, между прочим, и эстетизмом. Их стихи пестрели красивыми, часто бессодержательными словами, названиями… Реакция появилась во втором поколении (у Белого и Блока), но какая-то нерешительная, скоро кончившаяся. Третье поколение пошло в этом направлении до конца. М.Зенкевич и еще больше Владимир Нарбут возненавидели не только бессодержательные красивые слова, но и все красивые слова, не только шаблонное изящество, но и всякое вообще. Их внимание привлекло всё подлинно отверженное, слизь, грязь и копоть мира».


Re: умножая познания, умножаешь скорбь:)

Психику полечи, дура.
Отричательной энергетики в окружении не хватает - нехрен винтернет лезть! Езжай в японию тела из-под завалов разгребать!

Судя по вашему коменту в лечении нуждается кто-то другой.
Для меня человек, не подавленный своими страданиями, а превращающий их в источник творчества, как раз источник позитива. Но даже если у вас противоположное мнение, это не повод хамить незнакомому человеку, который всего лишь излишне подробно и возможно не очень изящно ответил на ваш вопрос.

Re: умножая познания, умножаешь скорбь:)

Я надеюсь, это было первый и последний раз.
Вы не на базаре.

  • 1