?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Henry Spencer Moore (1898–1986)
dmitrevskaja wrote in all_drawings
Недавно в Эрмитаже проходила выставка рисунков Генри Мура. Хочу показать вам то, что на ней было. Тексты взяты из каталога выставки.
 


Графические листы "Рисунки в убежище" были выполнены в Лондоне, во время Блица.


Блиц - это бомбардировка территории Великобритании нацистской Германией в период с 7 сентября 1940 по 10 мая 1941 года.Целью Гитлера было уничтожение  и моральное подавление гражданского населения.
Более 43 000 мирных жителей были убиты и около миллиона домов были разрушены или повреждены.
В начале лета 1940 совещательный комитете военных художников предложил Муру создать серию рисунков в лондонских бомбоубежищах, а директор лондонской Национальной галереи, друг и собиратель произведений Мура порекомендовал его на пост "официального военного художника".
Мур долго колебался и тянул с ответом, поскольку считал себя художником-сюрреалистом, а своё творчество - неподходящим для создания военных образов. Это предложение он всё же отклонил, но был готов сделать рисунки на военную тему.









Упавший самолёт и городской горизонт

1940-1941, Британский музей, Лондон










Перспектива убежища в метро
1941, Фонд Генри Мура



Проблему нехватки мест в официальных бомбоубежищах лондоны решили сами, чем привели городские власти в некоторе замешательство: они нашли защиту от ночных воздушных налётов в недоступном подземном лабиринте лондонского метро.







Спящие фигуры 1940-1941,

Фонд Генри Мура



Правительство противилось несанкционированному использованию метрополитена, желая сохранить станции для государственных нужд и передвижения войск. Подземными жителями тогда пугали тех, кто оставался на верху, словно развивая старинный суеверный страх перед шахтёрами - исчадиями ада.









Две фигуры под одним зелёным одеялом

1940-1941, Фонд Генри Мура



"Я начал заполнять записную книжку рисунками - идеями, основанными на жизни в убежищах Лондона. Естественно, я не мог рисовать непосредственно в убежище... Я рисовал по памяти, по возвращении домой. Но сцены из мира убежища, застывшие фигуры - "полулежащие фигуры" - так ярко врезались в мой ум, что я чувствовал  себя так или иначе причастным к этому подземному миру. Там внизу было что-то, из-за чего я не мог рисовать... Я был поглощён этой работой в течение целого года и не делал ничего другого".







Рисунок в убежище 1940,

Коллекция семьи Генри Мура



"Без войны, я думаю, я был бы более бесчувственным и безответственным
человеком, если бы я игнорировал всё это и продолжал работать так же,
как прежде. Война пробудила и развила во мне и в моей работе чувство
сострадания к людям."







Фигуры в убежище

1940 -1941, Фонд Генри Мура














  • 1
Вот! Я ждала всё, что кто-нибудь выложит репродукции работ с этой выставки сюда. Меня просто в самое сердце потрясли его работы, когда я пришла в Эрмитаж и их увидела. Мне давно ничьи работы так сильно не нравились!
Спасибо вам за пост.

Согласна, отличные работы) удивительно, но когда я ходила по залам выставки, кроме меня там было ещё от силы два человека. Хотя третий этаж совсем не пустовал)

да очень интересно. люблю работы Мура

Спасибо большущее!

  • 1